Пресса о нас

«ОНИКС» расширяет горизонты сотрудничества

Уходящий год оказался рекордным для российских производителей зерна. К концу октября в целом по стране было намолочено 135,2 млн т против 119, 8 млн т, собранных в прошлом году. Кроме того, отличные результаты были достигнуты по линии овощей, картофеля и других сельскохозяйственных культур, формирующих основу современного растениеводства. Конечно, говоря о столь знаковых достижениях, во главу угла необходимо ставить труд человека, работающего на земле. Но одного лишь желания вырастить достойный урожай недостаточно. И результаты работы растениеводческого сектора были бы не столь впечатляющими без использования интенсивных технологий и сотрудничества с надежными компаниями.

Средства защиты растений, семена, микроудобрения – все это является инструментами в руках аграриев, стремящихся к новым высотам. И очень важно, чтобы в роли посредников между производителями этой продукции и земледельцами выступали такие надежные и профессиональные поставщики как ООО «Группа компаний ОНИКС». На протяжении многих лет ее специалисты изучают рынок и предлагают своим клиентам самую актуальную продукцию. А те отвечают искренней благодарностью и долгосрочными отношениями. Каким образом команде «ОНИКС» удалось выстроить столь плодотворные отношения, мы узнали у генерального директора компании Романа Нижегородова.

– Роман Николаевич, расскажите, с чего начиналась история компании?

– В 2002 году я окончил факультет агрономии Кубанского госагроуниверситета, после чего сразу же начал работать в крупных компаниях, занимаясь продажами средств защиты растений. Это был важный этап, на котором мне удалось на практике постичь основы продаж, наладить контакты с аграриями, научиться работать в реальных полевых условиях. Через некоторое время пришло понимание того, что дистрибьюторский рынок, несмотря на свою насыщенность, далеко не совершенен. Да, существует множество компаний, занимающихся поставками СЗР, семян и микроудобрений; львиная доля этих фирм предлагает качественную продукцию. Однако на юге нашей страны действуют тысячи сельхозпредприятий, каждое из которых нуждается в определенном «кураторстве» со стороны дистрибьютора. Дистрибьюторы стараются выполнять обязательства по-максимуму, но аграриям все равно не хватает более углубленного, индивидуального подхода к их проблемам и особенностям ведения бизнеса. В итоге я задался целью открыть свое дело, чтобы помогать земледельцам на всех этапах производства. Так и появился «ОНИКС» – компания, которая, несмотря на свою молодость, не только закрепилась на рынке, но и с каждым годом продолжает наращивать объемы продаж.

– Еще свежи воспоминания о валютном кризисе 2014-2015 годов. Тогда существенные потери понесли даже крупные участники отрасли. Как пережила непростые времена ваша компания?

– У «ОНИКСа» не было больших долларовых кредитов, поэтому мы выстояли. Хотя ситуация, конечно, складывалась не в пользу дистрибьюторского рынка в целом. Впрочем, мы и в тот сложный период продемонстрировали рост продаж. Данный факт только подтвердил, что клиентоориентированность – верная стратегия, и мы должны следовать ею дальше. В настоящее время объемы продаж растут, и на достигнутом останавливаться мы не собираемся.

– Вы уже упомянули о том, что «ОНИКС» – компания сравнительно молодая. А каков ее коллектив?

Повторюсь, наша задача не только продавать, но и заниматься сопровождением клиента на всех этапах производства. Поэтому все наши торговые представители и менеджеры по продажам имеют высшее агрономическое образование. Это облегчает процесс переговоров с клиентами и помогает оперативно отыскать верное решение в ситуациях, когда хозяйствам необходима консультационная поддержка. Так получилось, что коллектив довольно молодой все специалисты до сорока лет. Но возрастной ценз при поиске сотрудника не так важен: главное – это его образование, опыт, высокая работоспособность и заинтересованность в общем деле.

– Каких успехов удалось добиться компании на сегодняшний день?

Наша гордость – это клиенты, которые год от года демонстрируют высокие производственные показатели. Мы сотрудничаем как с крупными агрохолдингами, площади которых исчисляются десятками тысяч гектаров, так и с руководителями небольших фермерских хозяйств. При этом упор делаем на индивидуальный подход и высокое качество предлагаемых услуг.

– «Индивидуальный подход» – выражение, которое очень часто употребляется компаниями, работающими в сфере продаж. Что вы подразумеваете под ним?

– В первую очередь мы стараемся учитывать финансовое положение каждого клиента. Сельское хозяйство – бизнес, в котором нужно идти навстречу, поэтому мы предлагаем гибкие условия оплаты, в том числе, отсрочку платежа. Кроме того, наши специалисты стараются максимально вникнуть в потребности и специфику работы каждого предприятия. Как результат – мы можем предложить различные схемы защиты и некорневого питания, исходя из фитосанитарных и экономических особенностей хозяйства. Мы замечаем, что такой подход к работе вызывает доверие со стороны клиентов, а это основа для продуктивных деловых отношений.

Среди прочих услуг, которые «ОНИКС» предоставляет клиентам, – хранение продукции на складе и ее доставка на собственном транспорте. Мы знаем, что вопросы оперативности в растениеводстве играют ключевое значение, и не подводим своих партнеров.

– Расскажите подробнее о складских площадях компании.

– Наш склад расположен в Тимашевске – это удобно с точки зрения логистики. Он сертифицирован, а значит, отвечает строжайшим требованиям, поступающим со стороны компаний-производителей, чьими дистрибьюторами мы являемся. Здесь находятся средства защиты растений и семенной материал, для хранения которых созданы все условия. В том числе, обеспечен специальный тепловой режим: это необходимо, чтобы качество пестицидов оставалось на неизменно высоком уровне, а посевные свойства семян сохранялись на протяжении нескольких лет.

– Давайте вернемся к тому, что вы относите к достижениям компании «ОНИКС».

– Конечно же, большое достижение – отношения, что удалось выстроить с нашими ключевыми партнерами. В настоящее время мы продвигаем продукцию таких иностранных и российских производителей как «Сингента», БАСФ, «Байер», «Кеминова», «Кемтура», КВС, «Лимагрен», «Монсанто», «Саатбау», «Химагромаркетинг», «Гарант Оптима», АГРОРУС. Таким образом, сельхозтоваропроизводители могут быть уверены в высочайшем качестве приобретаемых средств защиты, микроудобрений и семян.

– Среди перечисленных компаний есть производители как оригинальных, так и дженерических средств защиты растений. Но многие земледельцы относятся к последней группе препаратов с недоверием

– Заручиться доверием аграриев непросто. Еще сложнее – оправдывать его из сезона в сезон. Но мы не можем подвести клиентов, поэтому предлагаем только самую качественную продукцию. Это касается и средств защиты растений. Да, весомую долю в этой категории занимают оригинальные препараты: это определенный знак качества, спорить с которым невозможно. Но нужно понимать, что и дженерик дженерику – рознь. Все зависит от производителя, его репутации и личной ответственности перед потребителем. Мы не связываемся с сомнительными фирмами, а реализуем качественные, эффективные, но при этом – экономически доступные дженерики.

Можете привести пример?

– Я имею в виду отечественную компанию «Грант Оптима», чьим дистрибьютором является «ОНИКС». В разных регионах страны ее препараты доказали надежность в отношении вредоносных объектов и отсутствие фитотоксичности на сельскохозяйственных культурах. Более того, прежде, чем основать дело, я проработал некоторое время в «Гарант Оптима» и знаю о качестве ее продукции изнутри. Лично ездил на заводы, где производятся препараты данной компании, и видел, что все процессы происходят на высоком технологическом уровне. Так что дженерики, которые мы предлагаем, это по-настоящему качественная продукция, эффективность и безопасность которой доказана на производственных участках.

– Одно из направлений, в которых работает ваша компания, – продажа микроудобрений. Но ведь рынок насыщен данной продукцией. Что может предложить «ОНИКС» в условиях жесткой конкуренции?

– Действительно, препаратов для некорневого питания растений огромное количество. Но далеко не каждый продукт обеспечивает уровень эффективности, обещанный производителем. Меняются климатические условия; засуха и стрессы, вызванные ею, становятся привычным явлением. И листовое питание – действенный способ защитить посевы от неблагоприятных факторов. Мы предлагаем своим клиентам микроудобрения отечественной компании «Элитные агросистемы». Это серия «Микровит», которая позволяет восполнить дефицит важнейших элементов питания, активировать процессы роста и фотосинтеза, повысить естественный иммунитет и стрессоустойчивость.

– Как сотрудники «ОНИКСа» работают над расширением клиентской базы?

– Мы налаживаем личные контакты с хозяйствами, подробно объясняем им преимущества сотрудничества с нами, закладываем опыты, в ходе которых видно не только качество предлагаемой продукции, но и уровень нашего сопровождения. Кроме того, существенное расширение базы произошло в 2014 году. Тогда мы оперативно отреагировали на геополитические изменения, произошедшие в стране. Я имею в виду присоединение к России полуострова Крым. Мы сразу же приступили к «освоению» новой территории и добились в этом успехов. Теперь многие крымские сельхозпредприятия, наряду с кубанскими и адыгейскими, входят в нашу клиентскую базу. И она продолжает расширяться.

– С какими проблемами пришлось столкнуться, выходя на новый рынок?

– На самом деле глобальных проблем не было. Менталитет у крымских земледельцев такой же, как у кубанских аграриев. Это открытые, интересующие последними новинками в АПК профессионалы. Интенсивные технологии в регионе развиты хорошо, фитосанитарная ситуация и природно-климатические условия аналогичны кубанским. Другое дело, что регистрация новых средств защиты на Украине традиционно происходит быстрее, чем в нашей стране. И до 2014 года крымчане имели в распоряжении те препараты, которым в Россию только предстояло попасть. После присоединения, в соответствии с российским законодательством, им пришлось отказаться от уже привычных, демонстрирующих высокие результаты препаратов. И это принесло некоторые неудобства. Нашей задачей стало оказание помощи в составлении не менее эффективных и надежных схем защиты на основе препаратов, зарегистрированных на территории страны. Сделать это нужно было так, чтобы клиенты не ощутили большой разницы между тем, как было раньше, и тем, как пришлось работать в новых условиях. Впрочем, нам это удалось, и предложенные варианты защиты демонстрируют в условиях Крыма отличные результаты.

– Каковы планы компании «ОНИКС» в новом году?

– Мы продолжим работать над расширением клиентской базы и упрочнением своих позиций на дистрибьюторском рынке. Планируем заложить опытные участки, на которых будем испытывать новые гибриды и средства защиты растений своих партнеров. Будем расширять коллектив, делая упор на энергичных, грамотных, целеустремленных специалистов. При необходимости – займемся расширением складского комплекса.

Кроме того, мы собираемся более плотно осваивать интернет-пространство. Ожидается, что это будет виртуальный магазин, где каждый клиент сможет сделать онлайн-заказ. В данной ситуации мы ориентируемся, в первую очередь, на мелкий опт и розницу. Это могут быть владельцы личных подсобных хозяйств и дачники. Дело в том, что данная категория покупателей чаще всего остается «за бортом» крупного бизнеса. Но мы хотим переломить эту ситуацию и наладить связь с мелкими производителями.

Но наиболее амбициозные задачи, которые мы планируем решить, связаны с выходом компании «ОНИКС» на новые территории. В данной ситуации наибольший интерес представляют Ставропольский край и Ростовская область. Задача это непростая, но интересная. Нам есть, что предложить потенциальным клиентам из соседних регионов, и я надеюсь, что эти планы будут воплощены в жизнь!

– Спасибо за беседу, Роман Николаевич. Успехов Вашей компании и ее клиентам!

Яна ВЛАСОВА

Краснодарский край

Оригинал статьи